На что влияет обязательное требование к цвету такси?

На что влияет обязательное требование к цвету такси?

Требования к цвету такси все 89 субъектов нашей страны могли устанавливать еще до 1 сентября, когда заработала основная часть норм масштабного и резонансного законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В блоге — немного истории, а еще обсудим, как цветовые нововведения отразятся на отрасли.

Почему такси изначально желтого цвета

Ниже — несколько фактов, которые, возможно, станут для вас открытием:

— первым использовал этот цвет для своего таксопарка Альберт Роквелл из Нью-Йорка в 1908 году;

— через 7 лет его затмил другой американец, основатель Yellow Cab Company Джон Герц, заказавший аж научное исследование в Чикагском университете. Ученые посоветовали желтый с оттенком красного как наиболее яркий цвет автомобиля для работы в такси;

— представьте, как сильно они выделялись в потоке, ведь в начале прошлого века почти все машины красили в черный;

— в конце 1960-х в Нью-Йорке законодательно закрепили желтый цвет и черную шахматку для такси, с тех пор этот образ мелькает почти в каждом голливудском фильме;

— по данным исследований, зеленый — самый заметный при дневном освещении, при этом желтый — ярчайший в спектре и поэтому наиболее часто используемый цвет машины для работы в такси по всему миру;

— психологи считают его ободряющим и тонизирующим.

Что закон грядущий нам готовит

Сервисы заказа такси, в их числе и «Максим», с тревогой и пессимизмом отреагировали на многочисленные нововведения. Среди прочих — обязательные требования к внешнему виду автомобилей:

— «цветографическая схема легкового такси» на кузове — «композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», или, как их принято называть, «шашечки»;

— на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Сложнее дело обстоит с тем, какого цвета должна быть машина такси. По данным экспертов, в тех регионах, где уже введены эти требования, разрешений выдают в разы меньше. Причины понятны: из-за санкций купить новый автомобиль нужного цвета почти нереально. К тому же большинство перевозчиков — самозанятые на личных авто — не хотят оклеивать машины, которые используют не только для работы. Ведь именно на них лягут расходы по перетяжке, которая в конечном счете снизит стоимость автомобиля при перепродаже.

Любопытна позиция ГИБДД: нет прямой корреляции между безопасностью перевозки пассажиров и тем, какой цвет у машины такси. Общественники соглашаются и предлагают альтернативу в виде желтых номеров для перевозчиков, сотрудничающих с агрегаторами. Представители сервисов заказа подтвердят: пассажиры легко идентифицируют автомобили такси без всякого брендирования — в приложении всегда видно цвет, марку и госномер. Все понимают, что новые требования к внешнему виду авто лягут на водителей тяжким грузом.

Можно до бесконечности спорить, какие цвета машин можно в такси, но тому, кто получает услугу, важны в первую очередь своевременная подача, доступный сервис и приятные впечатления от поездки, а не цветовая дифференциация автомобилей.